Характеристики и ГОСТ арктического дизельного топлива

Арктическое дизельное топливо предназначено для использования в скоростных ДВС в условиях экстремально низких температур (до -50°С). Производится данный вид топлива из нефтепродуктов методом прямой перегонки и введения в состав топливной смеси веществ, снижающих вязкость и понижающих температуру отвердевания. К данному классу топлива предъявляются повышенные требования, так как оно должно не обладать необходимыми температурными характеристиками, но и выполнять функцию смазки, что в условиях холодного климата особенно важно. Также недопустимо расслаивание и выделение воды. В силу этих причин процесс производства дороже, чем у других видов ДТ.

Особенности производства арктического дизельного топлива

По своему химическому составу арктическое дизтопливо ближе всего к керосину, но с более тяжелыми молекулами в составе. Для производства используются продукты первичной и вторичной нефтепереработки, производится гидроочистка и удаляются сернистые соединения. Применение арктического дизеля при низких температурах зависит от показателей вязкости, цетанового числа и температуры воспламенения. Поэтому в состав вводятся добавки, повышающие эти характеристики.

Еще один вариант производства арктического ДТ – депарафинизация. Метод заключается в удалении парафинов из летнего топлива, но процедура энергоемкая и стоимость такого топлива намного выше. Поэтому топливо с керосиновой основой более распространено и выпускается в России и других странах.

Характеристики арктического дизельного топлива

Дизельное топливо арктическое отличается следующими характеристиками:

  • Цетановое число от 45. Значение этого параметра критично, так как при его понижении износ цилиндров двигателя ускоряется, а работа становится неровной. При этом резко падает КПД. В России не допускается выпуск арктического топлива с цетановым числом меньше 45, в то же время в Европе требования еще жестче – не ниже 48.
  • Удельная вязкость в пределах 1,4-4 мм2/с. Эта характеристика за способность топлива транспортироваться через топливный насос по подающим патрубкам и впрыскиваться в камеру сгорания посредством форсунок. Если вязкость будет выше заданного уровня, то газотопливная смесь не сможет сгорать полностью. Крупные капли будут оседать в цилиндре. Также топливоподающая система будет работать с избыточной нагрузкой. В результате растет интенсивность износа двигателя и других агрегатов, снижается эффективность работы. В свою очередь, понижение вязкости увеличивает трение между элементами конструкции. Поэтому не допускается выходить по параметру вязкости за рекомендованные стандартом рамки.
  • Плотность арктического дизельного топлива рекомендуется в диапазоне 830-840 кг/м3. Это несколько меньше, чем у летних видов топлива, но учитывает сжатие топлива при остывании.
  • Температура воспламенения газотопливной смеси составляет 35-62°С. Этот показатель зависит от конкретной марки арктического ДТ. 
  • Концентрация серы в топливе не должна превышать 0,02% от общего объема. Высокое содержание серы ведет к образованию нагара, быстрому протеканию коррозийных процессов, разрушению металлических частей и прокладок. Поэтому очистке от соединений серы уделяется огромное значение при производстве арктического дизтоплива.
  • Температура застывания равна -55°С, образование мутной парафиновой взвеси начинается при -25°С, предельный показатель температуры фильтрации -35°С.

ГОСТ на арктическое дизельное топливо

До недавнего времени на территории РФ действовал устаревший стандарт ГОСТ 305-82. Произведенное по указанным в нем характеристикам арктическое дизельное топливо не отвечало требованиям европейских стандартов по эксплуатационным и экологическим показателям. Сейчас введен ГОСТ Р55475-2013, требования которого сопоставимы с ЕВРО.

Согласно нового стандарта, на дизтопливо, предназначенное для использования при низких температурах, распространяются следующие требования:

  • цетановое число от 47;
  • цетановый индекс от 43;
  • плотность 800,0-855,0 кг/м3 при окружающей температуре 15°С;
  • массовая доля серы не выше 10 мг/кг для топлива К5;
  • температура вспышки в закрытом тигле от 30°С;
  • кинематическая вязкость 1,2-4 мм2/с при 40°С.

Виды арктического дизельного топлива

Выпускается три класса арктического топлива, которые различаются температурными характеристиками и рассчитаны на -44°С, -48°С и -52°С соответственно. При этом показатели вязкости, содержания серы и прочие характеристики остаются в пределах заданных стандартом значений. Каждый завод-изготовитель помимо указания ГОСТа, которому соответствует произведенное арктическое дизельное топливо, обязан выпустить паспорт качества на партию с указанием подробных характеристик, включая фракционный состав и дату выпуска.

 

Благодарим
за ваш заказ! нам важен каждый клиент!

менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Оставить заявку
для обратного звонка
Оставить заявку
на расчет топлива
Заказать диз-топливо
adware spyware removal tool