Евро-5: бензин нового стандарта

Цены / Керосин / Материалы / Евро-5: бензин нового стандарта

Введенный в России стандарт ЕВРО-5 регламентирует содержание вредных веществ в продуктах окисления топлива. Строгий контроль данного параметра позволяет сократить выбросы углекислоты, серы, ароматических веществ. Помимо этого улучшаются эксплуатационные характеристики бензина, его энерговыделение. Работа двигателей происходит плавно, меньше изнашиваются механизмы, топливные фильтры и катализаторы в выхлопной системе также реже нуждаются в замене. Принятие данного стандарта в России призвано с одной стороны повысить конкурентоспособность бензинов отечественных марок на международных рынках, с другой – уменьшить вред, наносимый отработанными газами окружающей среде.

«Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» реализует и доставляет бензин ЕВРО-5 в Москве и ближайших городах, а также в соседние регионы. 

Все нефтеперерабатывающие предприятия на территории Российской Федерации выпускают топливо марок АИ-95, АИ-95, АИ-98 в соответствии с требованиями стандарта ЕВРО-5, а начиная с 2016 года использование топлива низших марок запрещено. Импортируемые транспортные средства должны быть оборудованы двигателем ЕВРО-5.

Бензин ЕВРО-5 неэтилированный, в его составе нет свинца. Он состоит из облегченных фракции. Изменения в составе направлены на понижение количества серы (в 15 раз по сравнению с ЕВРО-4), полициклических ароматических углеводородов, бензола. Повысилась степень очистки бензина от примесей, ведущих к образованию твердых частиц. В результате снижается дымность выхлопа, концентрация вредных веществ в ОГ понижается. Нормативы по составу выбросов для ЕВРО-5 следующие:

  • угарный газ (CO) не более 0,8 г/км
  • свободные радикалы (CH) не более 0,05 г/км
  • оксид азота NOy не более 0,06 г/км.

Переход в России на стандарт ЕВРО-5

Стандарт ЕВРО-5 был введен в европейских странах с 2008 года для грузового транспорта, а с 2009 – для легковых автомобилей. С этого момента прекратилось производство топлива по стандарту ЕВРО-4. Главная цель введения стандарта в снижении загрязнения окружающей среды отработанными продуктами горения.

В Россию стандарт пришел с начала 2016 года, хотя многие нефтеперерабатывающие предприятия освоили выпуск бензина ЕВРО-5 еще с 2010 года. Однако до принятия решения о переходе на новый уровень экологической безопасности топлива, действовал стандарт ЕВРО-4.

Преимущества использования бензина ЕВРО-5

При разработке нового стандарта в первую очередь стремились снизить вредоносные свойства отработанных газов. Однако помимо решения поставленной задачи, повышение качества топлива благоприятно отразилось на работе двигателей, топливной и выхлопной систем автомобилей.

Запуск двигателя, в том числе при низких температурах, стал легче. При сгорании бензина в цилиндре остается меньше продуктов распада, которые вызывали налет на стенках деталей. Топливо сгорает практически полностью, за счет чего повышается КПД работы двигателя и уменьшается потребление. Реакция горения проходит равномернее, в результате отсутствуют посторонние шумы и нарушения в работе агрегата. Пониженная концентрация выбросов продляет срок службы выхлопной системы автомобиля.

Цена на бензин ЕВРО-5 повысилась в среднем на 50 копеек за литр относительно стандарта ЕВРО-4. Но уменьшение расхода топлива (в среднем на 2-4%) и снижение расходов на амортизацию компенсируют эту разницу.

Благодарим
за ваш заказ! нам важен каждый клиент!

менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Оставить заявку
для обратного звонка
Оставить заявку
на расчет топлива
Заказать диз-топливо
adware spyware removal tool