Что такое дизельное топливо

Цены / Керосин / Материалы / Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо – это группа продуктов прямой нефтепереработки, применяемых в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания и отопительных котлов. В привычном понимании дизельным топливом считается топливо, используемое для работы сельскохозяйственной техники, автотранспорта, железнодорожной, авиационной и водной техники, а также горючее для дизельных электростанций и генераторов. Нередко встречается название «солярка». 

Достоинства дизтоплива: 

  • его низкая стоимость; 
  • высокий крутящий момент на низких оборотах;
  • меньшее количество выбросов вредных веществ в атмосферу в сравнении с бензином. 

До недавнего времени ДТ использовалось преимущественно для тихоходной техники. С появлением технологий высокой очистки и повышением качества очистки, дизель стал использоваться для заправки высокоскоростных двигателей, в том числе для легкового автотранспорта. Также дизтопливо применяется для силовых установок, пожарной и спасательной техники.

Характеристики и состав дизельного топлива отличаются от бензина, также отличается способ воспламенения. Распыленная вместе с кислородом дизельная смесь самовоспламеняется под действием высокого давления в цилиндре без использования свечей зажигания.

<H2>Производство дизельного топлива</H2>

Производственный цикл получения дизельного топлива включает несколько этапов перегонки нефти с целью выделения нужных фракций. Базовыми составляющими являются фракции, кипящие при температуре от 200 до 350°С. Помимо них, в состав входят примеси, содержащиеся в исходном сырье, а также введенные присадки.

Первый этап выделения дизельных фракций из нефти происходит в ректификационных колоннах при температуре до 360°С. В результате нагрева начинается возгонка легких фракций и получается топливо самого лучшего качества с наивысшей степенью чистоты. Но таким способом возможно выделить не более 20% от общего количества пригодных к использованию углеводородов. Поэтому оставшаяся смесь подвергается дальнейшей переработке.

На втором этапе используется технология термического крекинга или каталитический пиролиз, позволяющие выделить до 90% нужных фракций. Процессы идут при температурах до 800°С. 

На третьем этапе происходит компаундирование смесей, полученных за две перегонки, с целью достижения необходимых показателей по составу. Производится очистка от серных примесей, удаление парафинов и дегидрация. Также добавляются синтетические вещества для повышения характеристик топлива.

<H2>Показатели качества дизельного топлива</H2>

Если говорить о топливе, применяемом в технологических целях, то его показатели не нормируются слишком жестко. Самые высокие требования предъявляются к автомобильному дизтопливу. В качестве ключевых характеристик топлива приняты:

  • цетановое число. Определяет задержку воспламенения газотопливной смеси в цилиндре двигателя. Оптимальные значения этого показателя составляют 45-55. При выходе значений за границы указанной нормы нарушается работа двигателя, падает мощность и увеличивается расход горючего. Для придания стабильности некоторым видам дизтоплива, в состав вводятся цетаноповышающие компоненты;
  • плотность и показатель вязкости. Это взаимосвязанные характеристики, так как повышение плотности неизбежно ведет к увеличению вязкости топлива. Значения, установленные стандартом для этих величин следующие: плотность в пределах 860-830 кг/м3, вязкость 3-6 мм2/с;
  • температура вспышки топливной смеси от 35 до 63°С. Для летних видов топлива значение выше, зимние виды срабатывают при более низких температурах;
  • состав. Определяет пропорции фракций, присутствующих в дизтопливе. От этого зависит полнота сгорания, образование дыма и копоти, содержание твердых частиц и токсинов в отработанных газах;
  • степень очистки, от которой зависит ресурс фильтров и износ деталей двигателя;
  • предельные значения отрицательных температур, при которых возможно использование топлива. Этой характеристикой определяется сезонность применения и необходимость введения в состав присадок. На текущий момент выпускается дизельное топливо для низких температур вплоть до -50°С;
  • количество серы в составе. Данное значение регламентируется для большинства разновидностей дизельного топлива, так как выбросы оксидов серы загрязняют окружающую среду. Для автомобильного дизельного топлива стандарта ЕВРО-5 пороговое значение показателя находится на уровне 10 мг/кг.

<H2>Применение дизельного топлива</H2>

  • Легковые и грузовые автомобили. В автотранспорте используют автомобильное дизельное топливо, известное под обозначением ДТ. Именно оно стандартизируется и выпускается по ГОСТ.
  • Железнодорожный транспорт. Дизель применяется в локомотивах, на участках магистралей, где использование электродвигателя невозможно. Невысокая стоимость топлива и возможность его использования в мощных двигателях практически не оставили конкурентов в этой области.
  • Речные и морские суда. На флоте используется несколько разновидностей дизтоплива для различных целей. Вязкое топливо невысокой степени очистки применяется для работы энергетического оборудования. Маловязкое дизтопливо используется для двигателей.
  • Сельскохозяйственная техника. Для ее заправки может применяться как современное дизтопливо высокой очистки, так и устаревшие сорта. Двигатели с характеристиками 600-1000 об/с обеспечивают стабильную работу комбайнов, тракторов, посевных машин.
  • Тепловое оборудование и дизельные электростанции. Здесь применяется печное топливо, которое считается более тяжелым, но обеспечивает повышенную теплоотдачу.
  • Предприятия тяжелой промышленности. На заводах дизельное топливо применяется в качестве смазки с целью уменьшения износа механизмов, а также при обработке деталей во время производства. Также дизтопливо используется в горнодобывающей и металлургической отраслях.
Благодарим
за ваш заказ! нам важен каждый клиент!

менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Оставить заявку
для обратного звонка
Оставить заявку
на расчет топлива
Заказать диз-топливо
adware spyware removal tool